Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Изменения в путевых листах в 2023 году

Путевые листы

Рассказываем, как теперь его нужно оформлять в соответствии с новым законодательством, и что из себя представляет анонсированный электронный путевой лист.

Обновленный Устав Автомобильного Транспорта уточняет, что путевой лист оформляет собственник (владелец) транспортного средства, а если оно предоставлено по договору аренды с экипажем, то путевой лист оформляется арендодателем.

Обновленные требования к путевому листу

Путевые листы в 2023 году должны содержать следующую информацию:

  1. Срока действия документа. Обязательно указывается полная дата — год, месяц и число. В новом Приказе четко оговорено, что путевой лист может оформляться более чем на один календарный день. В этом случае, обязательно указываются даты начала и окончания действия документа.

  2. В новом порядке также подчеркивается, что путевой лист должен быть заполнен до выпуска транспортного средства на линию, в то время как сейчас формулировка звучит несколько иначе: до начала выполнения рейса водителем. 

  3. Кто именно оформил путевой лист. До изменений в путевых листах с 2023 года в формах нужно было указывать сведения о владельце транспорта. Если бланк выдаётся от юридического лица, то в него вносят информацию об ОГРН, полном наименовании, телефонном номере, адресе местонахождения. От ИП требуется указать свои ФИО, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, ОГРН. Обратите внимание: раньше ИП просили привести почтовый адрес, а теперь — адрес по прописке. Для самозанятого в такси с 1 сентября 2023 года - ФИО, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

  4. Кто водитель или водители транспортного средства. В путевом листе прописывается Ф.И.О. водителя, а также время и дата проведения предсменного или предрейсового медосмотра. Данные о проведении медосмотров водителя дополнены требованием указать наименование медицинской организации (если медработник состоит в ее штате), а также обязательным указанием серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение такого рода медицинских осмотров.

  5. Предрейсовый контроль технического состояния. Время (часы и минуты), а также дата проведения контроля. С 1 сентября эти данные может вносить и заверять их своей подписью самозянятый водитель.

  6. Данные о транспортном средстве. Какой тип (легковой, грузовой и другие), модель и марка транспортного средства используется в перевозках, а при наличии полуприцепов и прицепов также указывается информация о них. Километры пробега до и после окончания рейса или смены (выезда и заезда на место стоянки), время и дата выезда и возвращения.
    Обратите внимание! Тип транспортного средства, марка и модель указывается согласно ПАСПОРТУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ПТС). В случае использования транспортного средства с прицепом или полуприцепом – его марка и модель Приказ вносит изменение в снятии показаний одометра. В случае оформления нескольких путевых листов на одно транспортное средство (на каждого члена экипажа) указываются километры пробега при передаче автомобиля от одного водителя другому. Показания одометра после последнего рейса или последнего заказа такси может заверять своей подписью самозанятый водитель с 1 сентября.

  7. Вид перевозки. Приказ выделяет 3 вида перевозок: коммерческие, для собственных нужд и в специальных транспортных средствах. В случае коммерческих перевозок дополнительно уточняется их категория — например, работа такси, заказная перевозка грузов или регулярный пассажирский рейс.

  • коммерческие перевозки:
  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);

  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;

  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;

  • организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);
  • перевозки для собственных нужд;
 
  • передвижение и работа специальных транспортных средств.
 

Новые образцы путевых листов для легковых и грузовых автомобилей с 2023 года, а также правила их заполнения ожидаются в дополнительных нормативных актах. Пока Минтранс РФ озвучил обновлённые требования к ним.

Отмена обязанности ведения журнала регистрации путевых листов

Вплоть до 1 марта 2023 г. собственники (владельцы) транспортных средств обязаны были регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

Журнал можно было вести на бумажном носителе или в электронной форме.

Теперь обязанности ведения такого регистра нет, следовательно, отказаться от него или продолжать заполнять — решать самой организации или ИП.

Но не торопитесь от него избавляться от старых: срок хранения журналов, баз данных учета путевых листов — 5 лет.

Электронные путевые листы

Чьи подписи должен содержать электронный путевой лист (ЭПЛ)?

  • Медицинского работника, проводившего предрейсовый медосмотр.

  • Должностного лица, ответственного за техническое состояние ТС и проводившего предрейсовый технический осмотр.

  • Уполномоченного лица, которое снимает показания одометра при выезде ТС на линию.

  • Водителя в том случае, если на одно транспортное средство выписано несколько путевых листов и водитель подтверждает своей подписью показания одометра при передаче транспортного средства другому водителю.

  • Самозанятого водителя, при условии его регистрации и прошедшим в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации

Очевидно, что электронный документ подписывается электронной подписью.

Законодательство допускает подписание электронного путевого листа усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или даже усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан на Госуслугах.

Электронный журнал путевых листов, при его наличии, также следует подписывать УКЭП.

В итоге

Система электронных путевых листов в данный момент еще проходит стадию тестирования и не имеет необходимой нормативно-правовой базы и полноценного работающего функционала.

Изменения в бумажном путевом листе полностью утверждены, четко сформулированы и требуют исполнения.


Приказ Минтранса РФ № 390 от 28 ноября 2022 года

«Устав Автомобильного Транспорта», который является Федеральным Законом № 259