Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

6 заблуждений о путевых листах и предресовых осмотрах

4 декабря 2019
Предрейсовые осмотры

Заблуждение 1. Купим "заранее проштампованные" путевые листы, и никакие осмотры не нужны

Опытный инспектор ГИБДД легко отличает "живые" путевые листы от липовых или заполненных водителем. И он понимает, что может воспользоваться Статьей 12.31.1. КоАП РФ Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок.

А это как минимум 6000 рублей водителю за отсутствие осмотров медиком и механиком. Если водитель – ИП, то 60000 рублей. Столько же заплатит юридическое лицо.

Сумма штрафа “взлетает в космос”, если с такой «путевкой» происходит ДТП, выявляется техническая неисправность или водитель находится под воздействием алкоголя и наркотиков. В таком ДТП  все страховки теряют действительность, а ущерб оплачивает организация. При наличии пострадавших или погибших СК возбуждает дела уже не административной, а иной уголовной ответственности. Другими словами, вы сильно подставляетесь с недействительным путевым листом.

 

Заблуждение 2.  Дешевле нанять одного медработника и посадить его в своем медкабинете

Давайте посчитаем.

На самом деле потребуется не 1, а 3-4 кабинета: для осмотров, для забора анализов, комната отдыха и туалет. А также 3 медицинских сотрудника: руководитель и два медработника, замещающих друг друга. Оснащение кабинета и мед оборудование обойдется в 100 – 150 тысяч р., на получение разрешения уйдет 3 месяца.

Минимальные затраты за месяц из расчета работы по 2-4 часа в режиме 365 дней.

Аренда офиса: около 20000 руб.

Заработная плата с налоговыми отчислениями: около 50000 руб

Амортизация оборудования: 6000 руб.

В итоге получаем 76 000 рублей ежемесячно

Заблуждение 3. Путевка не нужна, потому что мы не возим грузы и не перевозим пассажиров 

Инспектор ГИБДД, который остановит сотрудника на служебном автомобиле или ИП-шника с коммерческим грузом, найдет аргументы в пользу необходимости путевого листа. Он сошлется на КоАП, на Правила Дорожного Движения и даже на Уголовный Кодекс, и спорить с ним будет трудно, потому что на его стороне будет Закон.

Но давайте посмотрим на это с другой стороны. В нашей стране очень высокая смертность на дороге из-за ДТП. Если в серьезное происшествие попадает тяжелый грузовик или перевозящий пассажиров автобус, это всегда оборачивается тяжелыми последствиями. У водителя коммерческого транспорта во время многочасовых смен повышается вероятность попадания в ДТП, и именно коммерческий транспорт становится повышенным источником опасности на дороге.

Путевой лист, если он не липовый, подтверждает прохождение водителем медицинского осмотра и технический контроль его транспортного средства. Это абсолютно разумное и логичное требование российского законодательства, так как здоровье водителя и исправность автомобиля напрямую влияют на безопасность дорожного движения и всех его участников.

Наши заказчики часто признаются в том, что пересмотрели свое отношение к этим требованиям. Они больше не считают предрейсовые осмотры и действительный путевой лист пустой навязанной формальностью.

 

Заблуждение 4. Бухгалтер у нас опытный и как-нибудь сумеет возместить НДС на покупку и эксплуатацию  наших лизинговых автомобилей

Всем известно, что многие юрлица и ИП большинство новых автомобилей приобретают в лизинг. Это быстро и удобно, а также очень выгодно при возмещении НДС, но с одним условием.

Со стоимости лизинговых платежей входной НДС принимается к вычету, при соблюдении всех условий для вычета.

Путевой лист является одним из основных первичных документов для учета использования автомобиля. Он не только обосновывает расходы на ГСМ, но и в целом подтверждает экономическую обоснованность и производственную направленность всех затрат, связанных с использованием автотранспорта.

Например, если гендиректор будет использовать автомобиль в личных целях, не оформляя путевые листы, при проверке налоговики снимут расходы в сумме лизинговых платежей, так как автомобиль не используется в деятельности организации.

Путевой лист должен иметь отметки о прохождении водителем медицинского и технического осмотров. При отсутствии таких меток налоговые органы, как правило, признают учет расходов неправомерным.

Словом, если хотите получить все выгоды от лизингового автомобиля, оформляйте надлежащим образом путевые листы.

 

Заблуждение 5. Скажу, что "путевку" потерял, а с инспектором договорюсь.

Это совершенно стереотипное поведение, с которым инспекторы ГИБДД сталкиваются ежедневно. С их слов, при отсутствии путевого листа "большинство норовит заявить о его внезапной потере". В результате ежедневно в каждом районном отделе по БДД возбуждается 30-50 административных дел, а планы по их количеству еще никто не отменял.

Заблуждение 6. Индивидуальному предпринимателю путевой лист не нужен, потому что ТС зарегистрировано на физлице.

До 2012 года это было разрешено законодательством, в результате компании массово регистрировали автомобили на физические лица. Теперь лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут наказание по данной статье как юридические лица. Это значит, что индивидуальные предприниматели, у которых путевой лист составлен с нарушениями требований медицинского осмотра водителя или технического осмотра транспортного средства, могут быть оштрафованы на 30 000 руб. Их автомобиль 2-3 месяца может провести на штраф-стоянке.

Бывали случаи, когда ИП-шника с грузом предприятия-заказчика, отпускают с небольшим штрафом. Но возбуждают административное дело о незаконной предпринимательской деятельности не на исполнителя, а на заказчика этой перевозки. Размер штрафа по этой статье – от 160 до 400 тысяч рублей. Такую сумму трудно взыскать с водителя - ИП-шника, а вот с предприятия вполне возможно.

 Таковы основные мифы, а точнее заблуждения, с которыми мы сталкиваемся чаще, чем с другими. Они опасны не только большими финансовыми рисками, но и тем, что снижают уровень безопасности на дороге.

Позвоните нам или оставьте ваш электронный адрес на нашем сайте и мы расскажем, что мы можем сделать для ВАШЕГО предприятия с учетом ВАШЕЙ специфики.

Узнайте все подробности по телефонам

г. Санкт-Петербург: +7 812 385-77-97
г. Москва: +7 495 255-77-81
г. Пермь: +7 (342) 215-07-72