Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Путевые листы для самозанятых водителей

3 февраля 2023
Путевые листы

Юридическая коллизия с путевым листом для самозанятых

Самозанятый водитель в соответствии с Федеральным Законом №422 может оказывать транспортные услуги – перевозить грузы и пассажиров. Во многих случаях это хороший способ легализоваться, потому что иначе может наступить уголовная ответственность с малоприятными последствиями.
Самозанятый не имеет права нанимать сотрудников, его доход не должен превышать 2,4 млн рублей, а работать он может только в регионе оформления этого статуса. Для большого количества водителей – это прекрасный способ легализоваться, работать открыто, честно, официально, в правовом поле.

Но первый же инспектор ГИБДД, обнаруживший, что самозанятый водитель осуществляет коммерческую перевозку, начинает требовать путевой лист. Это требование четко, без разночтений прописано в приказе Минтранса РФ №152. Самозанятый получает штраф за его отсутствие, оплачивает его и начинает думать, как же этот путевой лист получить или оформить. Здесь-то и выясняется, что для этого нужно иметь статус Индивидуального Предпринимателя или Юридического Лица. Вот это и есть Юридическая коллизия - разногласия или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения.

Налоговая служба создала статус самозанятых для водителей, Минтранс не понял эту инициативу, а ГИБДД трактует разногласия не в пользу водителей. Они возбуждают дело по Статье 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом.

Как самозанятому водителю выходить из ситуации?

Самозанятые водители такси не могут получить даже разрешение на свою деятельность и чаще всего они заключают договор с предприятием или ИП, которое им выдает и разрешение и путевые листы.

Самый простой способ для самозанятых водителей грузовых автомобилей – стать индивидуальным предпринимателем с применением спецрежима «Налог на профессиональный доход» (сокращенно НПД). Этот налоговый режим создан специально для самозянятых, но его можно применять и ИП-шникам. Он позволяет сохранить налоговую ставку в 4 или 6%, не платить страховые взносы и дает возможность открыть расчетный счет. Кроме этого появляется возможность совершенно легально выписывать самому себе законный путевой лист и смело показывать ему любому дорожному инспектору.
Да и самозанятые таксисты таким способом смогут получать разрешение на работу и путевые листы без посредников и комиссий для них.

Но не надо забывать о том, что штрафы для водителей в статусе ИП резко возрастают и в некоторых случаях становятся такими же, как для юридических лиц.
И все же самозанятым водителям, которые не планируют нанимать работников, настоятельно рекомендуем перейти в упрощенный статус Индивидуального предпринимателя с налоговым режимом НПД. Законодательство в области грузовых перевозок автомобильным транспортом будет и дальше ужесточаться, и есть твердые основания полагать, что статус самозанятых водителей грузовиков будет упразднен. Это могут сделать, изменив закон, регулирующий этот вопрос или еще сильнее ужесточив проверки путевых листов, которые самозанятый не сможет выписывать.

Узнайте все подробности по тел: 
г. Санкт-Петербург: +7 812 385-77-97
г. Москва: +7 495 255-77-81
г. Пермь: +7 (342) 215-07-72