Порядок прохождения дистанционных медосмотров отличается тем, что теперь медработник контролирует все ставшие уже привычные процедуры удаленно.
Программно-аппаратный комплекс для контроля состояния здоровья может быть установлен непосредственно на территории автопредприятия или где-то рядом с ним.
Обращаем ваше внимание! Данные комплексы работают не в автоматическом режиме. Как и раньше для прохождения медосмотра требуется подготовленный медицинский работник, с необходимой квалификацией, работающий в мед учреждении, которое, как и раньше должно иметь лицензию на данный вид деятельности.
Как происходит дистанционный медосмотр?
Прохождение медосмотра начинается с идентификации водителя, и после подтверждения системой следует стандартный перечень действий.
Медработник дистанционно визуально оценивает состояние и внешний вид водителя, следит за измерением его температуры тела, артериального давления и пульса, а также проверкой выдыхаемого воздуха на алкоголь
По результатам осмотра медицинский сотрудник выдает и подписывает заключение усиленной квалифицированной подписью (УКЭП). Оформляется соответствующая запись в электронном журнале прохождения предрейсовых осмотров, водитель получает наклейку для вклеивания ее в свой путевой лист, если он у него бумажный, а не электронный.
Плюсы и минусы дистанционных медосмотров
Что в плюсе?
1. Медосмотр проходит на вашей территории, в любое удобное время, поскольку наши медработники и техподдержка дежурят круглосуточно.
2. Водители выезжают уже с путевым листом с отметкой медика. Это очень удобно для тех автопредприятий, которые находятся вдали от населенных пунктов и медицинских учреждений, где можно пройти медосмотр.
Что в минусе?
1. Возникает необходимость покупать или брать в аренду телеметрический комплекс, который, как и любое оборудование, требует обслуживания. Кроме того такой комплексы является медицинским прибором. Сисадмин не сможет его настроить, починить или должным образом обслужить.
2. Комплекс и его компоненты являются средством измерений, поэтому требуют периодической поверки.
3. Интернет и электричество не просто требуются, но и должны соответствовать жестким требованиям для обеспечения надежной работы.
4. Как показала практика, водители с повышенным артериальным давлением сильнее волнуются на дистанционном осмотре и периодически мы наблюдаем эффект «белого халата», хотя никакого халата водитель не видит.
К минусам можно отнести запрет для некоторых категорий водителей применять такой вид осмотра, а также необходимость 2 раза в год проходить тест на наркотики
5. Добавляется обязательное периодическое тестирование на наркотики. Водители, которые будут проходить предрейсовые медосмотры дистанционно, должны 2 раза в год проходить очные химико-токсикологические исследования на отсутствие в организме наркотических и психотропных веществ и их метаболитов. Т.е. дважды посещать стационарные пункты медицинского осмотра, там тоже можно пройти такое исследование.
Что нам удалось сделать, чтобы эти минусы уменьшить?
Мы тщательно изучили все оборудование для проведения дистанционных осмотров, представленное сегодня на рынке и отобрали самые надежные и доступные. Каждое из них имеет свои особенности. В зависимости от потребностей наших клиентов мы подбираем самый оптимальный вариант и предоставляем его заказчику для тестирования.
У нас работает собственная техническая служба, которая проводит оперативное обслуживание, а в случае поломки, поверки или другой необходимости производит замену.
Для стабильной работы сформировали резервный фонд оборудования.
Чтобы повысить надежность системы, мы используем резервные каналы интернета. Там, где это необходимо, подключаем источники бесперебойного питания.
Обязательные при дистанционных осмотрах тесты на наркотики теперь можно пройти в любом офисе нашей обширной сети.
Всем нашим клиентам услуга очного медосмотра доступна по умолчанию. Если водитель из-за лишнего волнения, возбуждения не проходит дистанционный медосмотр, он может попробовать его пройти очно в любом из наших медкабинетов. Подготовленный медработник квалифицированно и объективно оценит его состояние, и если оно позволит, то допуск к работе ему будет выдан. Если не позволит, то проведет разъяснительную беседу и направит на прием к участковому врачу.
Стоимость дистанционных осмотров
«Дистанционный медосмотр должен быть дешевым!» - часто встречается такое убеждение в нашем автотранспортном сообществе.
Да, но для этого необходим большой объем, который сможет компенсировать довольно высокие затраты на оборудование и его обслуживание.
Сам комплекс состоит из нескольких довольно дорогостоящих медицинских приборов. Например, профессиональный алотестор, имеющий все необходимые разрешения и сертификаты, доходит до 100 000 рублей.
Обслуживание тоже стоит денег. Вряд ли кого-то устроит вариант, при котором в случае поломки вы отвозите комплекс в сервисный центр, чтобы через месяц узнать о причине и «возможных» сроках ремонта.
Водителей надо выпускать ежедневно, вы потребуете замену терминала в течении, скажем, 12 часов, а все это требует определенных ресурсов.
Необходимо следить за расходными материалами, некоторые из них очень специфические и недоступные в день обращения.
Не будет лишним напомнить, что поверка – это не проверка. Поверка проводится в специализированных центрах в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам. Срок поверки может достигать месяца, и на этот период требуется замена оборудования из резервного фонда.
В дистанционном медосмотре задействованы сотрудники, которые работают 24/7 и их заработная плата тоже входит в стоимость осмотров
Стоимость дистанционного осмотра на сегодняшний день на большом объеме может достигать 30 рублей, ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже очного осмотра. Заметим еще раз, что для этого нужны большие объемы.
В большинстве случаев рентабельным такой вид осмотров становится от 10 осмотров в сутки.
Кто не может проходить ДПМО?
- водители междугородных пассажирских автобусов, на маршрутах более 300 км;
- водители,перевозящие организованные группы детей;
- водители, перевозящие опасные грузы.
Дистанционные предрейсовые медосмотры в МТО.
Мы продолжаем активно тестировать в реальных рабочих условиях с хорошей нагрузкой дистанционные медосмотры параллельно очным, которые у нас также проходят в большом количестве. После 1 сентября 2023 года, когда узаконили дистанционный вариант осмотров, времени прошло не так много, чтобы выявить и устранить все слабые места нового оборудования. Но процесс идет, производители внимательно относятся к нашим замечаниям и оперативно вносят необходимые изменения. Дистанционные медосмотры с одной стороны снижают стоимость услуги, с другой стороны, добавляют факторы, от которого зависит стабильность ее выполнения, а значит выпуска водителей на линию. Очень многое зависит от возможности устранить все эти риски.
На сегодняшний день наша компания организует и проводит дистанционные предрейсовые осмотры водителей на территории Заказчика. В зависимости от ваших условий, мы установим и подключим необходимое количество комплексов, «заведем» в него ваших водителей.
В качестве теста мы можем бесплатно предоставить вам на разумный срок комплексы для дистанционных осмотров при том условии, что процедура осмотра будет платной.
Очные медосмотры в нашей сети медкабинетов также к вашим услугам!