Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Специалист по обеспечению БДД

Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения – головная боль руководства предприятий со своим автопарком, ключевой человек в контактах с ГИБДД. Почему он так необходим, кому можно обойтись без него, в чем заключается его работа? 
4 февраля 2023
Безопасность движения

Ситуация на дорогах

Все чаще водители на дорогах сталкиваются со следующей ситуацией. Инспектор ГИБДД останавливает автомобиль, проверяет документы, и на найдя никаких нарушений, сообщает водителю, что ему не нравятся подписи медика и механика на путевом листе. Поэтому он имеет все основания считать, что путевой лист составлен с нарушениями, а точнее, он попросту липовый и заполнен неизвестно кем.

Второй вариант развития событий – тщательная и придирчивая проверка инспектором техсостояния автомобиля. Перегоревшей лампочки бывает достаточно, чтобы возбудить административное расследование. В обоих случаях специалист по безопасности дорожного движения на предприятии получает извещение о явке для дачи объяснений. Если требуемый сотрудник появляется в предписанном кабинете в обозначенное время, то дело моментально прекращается. А вот если оказывается, что на предприятии нет такого сотрудника, то возбуждается уже другое дело - по статье 12.31.1 ч.1  КоАП (Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом). Штраф в размере 100 000 рублей практически неизбежен.

Кроме этого ГИБДД регулярно проводит проверки предприятий, в ходе которых выясняют не только наличие специалиста по БДД, но и отвечает ли требованиям его образование. И это происходит по всей стране, а не только в крупных городах.

Мы полагаем, что не ради пополнения бюджета проводятся все эти мероприятия. Есть нарушения и статьи и потяжелее во всех отношениях. Государство таким образом, по мере своих возможностей и способностей борется за безопасность дорожного движения. И в этой борьбе оно отводит особую роль специалистам по обеспечению БДД.

Еще одна причина, по которой государство уповает на безопасников заключается в том, что они должны взять на себя наиболее опасный коммерческий транспорт. К ним относятся, например, весь большегрузные автомобили. Грузовики, автобусы, спецтранспорт проводят много времени на дороге, у водителей накапливается усталость во время длинных смен, а профессионализм выручает не всегда.

У коммерческого транспорта гораздо больше шансов попасть в ДТП, а попав в него, получить тяжелые последствия.

Вот несколько цифр помогут оценить потенциальные риски.

Один груженный самосвал весит примерно столько же, сколько 17 легковушек

Один автобус в среднем везет примерно столько же пассажиров, сколько ехало бы в 22 легковых автомобилях.

В одном бензовозе топлива обычно столько же, сколько в сотне внедорожников.

Обычный водитель проводит за рулем не более 2 часов в день, а средняя рабочая смена водителя – 10 часов.

Итак, государство определяет коммерческий транспорт, как наиболее опасный и, вводя институт специалистов по БДД на предприятиях, рассчитывает повысить общий уровень безопасности на дорогах.

Образцовый по мнению госорганов «безопасник» должен:

- хорошо знать всю нормативную базу (Законы, нормативные акты, приказы, инструкции, КоАп),

- организовать работу (инструктажи, стажировки, предрейсовые осмотры, ТО, оснащение автомобилей ),

- контролировать исполнение обязанностей водителями и другими сотрудниками предприятия.

 

Он должен иметь профильное высшее образование по направлению подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта» или обязан пройти профпереподготовку по специальности «специалист по обеспечению безопасности дорожного движения». Кроме этого он должен пройти аттестацию, после которых его данные вносится в специальный реестр аттестованных специалистов по обеспечению БДД.

Какие организации и ИП должны иметь специалиста по БДД?

Вы должны иметь специалиста по БДД в случае, (ст. 20 196 ФЗ о БДД)

1. Если на вашем предприятии эксплуатируется пусть и для своих нужд хотя бы один автобус или грузовик, включая категорию N1 - до 3.5 тонн. Например, Газели, Форд Транзит, грузовики Хюндай Портер и т.д.

2. Если вы оказываете услуги по перевозке пассажиров или грузов даже на легковых автомобилях;
3. Если вы эксплуатировать арендованные вышеуказанные автомобили.

 

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», все юрлица и ИП, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, должны иметь в штате ответственного за обеспечение БДД. Этот специалист необходим, даже если на балансе организации всего один автомобиль, или весь транспорт — автобусы и грузовые автомобили — берётся в аренду и используется только для собственных нужд.

Если в штате организации немного водителей, то достаточно иметь одного специалиста по обеспечению БДД. При этом он может совмещать должность с другими обязанностями. Если автопарк и штат водителей большие, то имеет смысл создать специальный отдел по БДД (от двух человек). Чем больше водителей, тем больше специалистов должно быть в отделе.

Специалист, ответственный за БДД, не нужен, если:

·         компания пользуется услугами наёмных перевозчиков;

·         автомобили компании исключительно сдаются в аренду;

·         автомобиль есть, но не эксплуатируется (нет перевозки/перемещений грузов или материальных объектов, не расходуется ГСМ, нет затрат через бухгалтерию).

·         если автопарк предприятия состоит из легковых автомобилей категории М1 для руководителей и специалистов компании.

 

Задачи специалиста БДД

Работа специалиста по БДД строго регламентирована, но его главной задачей является предупреждение ДТП. И чтобы справиться с этой нелегкой прямо скажем задачей, он должен организовать и контролировать большой объем работ в строгом соответствии с регламентом. Инструктажи и стажировки водителей, соблюдение им режима труда и отдыха, работу контролеров технического состояния, проведение обязательных медицинских осмотров, техосмотров и многое другое.

Дорожно-транспортные происшествия с участием водителей предприятия – отдельный большой участок работы. Анализируются их причины и обстоятельства возникновения, рассматриваются причины нарушения ПДД и правил технической эксплуатации. Все это документируется, чтобы довести как до руководства, так и до водителей предприятия во избежание повторных случаев!

Вообще, работа безопасника подразумевает довольно объемный перечень документов, поскольку любое его действие в силу специфики работы должно быть зафиксировано и задокументировано. Мероприятия, которые он выполняет и документы, которые это фиксируют, делятся на:
ежемесячные (проверка выполнения работы, анализ, отчеты);
квартальные (инструктажи)
годовые (обновление должностных инструкций, отчетов и регламентов работы)
ситуативные, связанные с каким-либо событием (прием на работу нового сотрудника, прием нового ТС, ДТП и т.д.).
Кстати, документы нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и своевременно вносить в них изменения.


С одной стороны, наличие на предприятии специалиста по БДД навязано государством по закону, а его отсутствие гарантированно приведет к многочисленным нарушениям законодательства и без наказания это не останется. С другой стороны, ответственный и опытный «безопасник» реально повышает уровень безопасности, предотвращает ДТП, существенно уменьшает финансовые риски, которые могут возникнуть в результате проверок предприятия.

Как решает эту проблему на предприятиях?

Крупные автотранспортные предприятия, конечно, имеют таких специалистов и не одного. Иначе им попросту не организовать свою работу на законных основаниях. Небольшие организации сначала, как правило назначают имеющегося сотрудника с требуемым дипломом, обучают его, но в итоге часто сталкиваются с отказом от выполнения работы. Дело в том, что после обучения кандидат на эту должность начинает отчетливо понимать, цели и функции, необходимые для того, чтобы справляться с такой работой, а также меру своей ответственности. Далеко не все на такое способны и готовы.

Маленький, но полезный лайфхак. Если вы ищете специалиста внутри своей организации, берите его исключительно из ответственных людей, руководителей или обладающих лидерскими качествами. Это руководящая должность, ведь ему подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он, в свою очередь, подчиняется непосредственно первому лицу компании.

Еще один способ решения проблемы со специалистом БДД – аутсорсинг - что в переводе означает привлечение ресурсов извне.

Есть компании и частные предприниматели, оказывающие такие услуги, и их не сложно найти. Но как проверить квалификацию специалиста, которого вы не знаете? Как понять, справится ли он с такой работой, сможет ли предотвратить и минимизировать риски, а в случае происшествий – минимизировать ущерб? Возможно, у вас уже работает специалист по БДД, но вы уверены в том, насколько хорошо он исполняет свои обязанности, а последствия его неудовлетворительной работы могут быть очень плачевными. С этими вопросами к нам часто обращаются, поэтому мы составили ЧЕК-ЛИСТ по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии.

Он поможет вам провести базовую проверку уровня безопасности, а также очертить и конкретизировать круг обязанностей специалиста.  

Специалисты по БДД компании МТО

Наша компания уже много лет предоставляет услуги специалистов по БДД и мы не без удовольствия скажем несколько слов о том, что выгодно выгодно отличает их от сотрудников других организаций.

К нам стекается информация о работе автотранспорта от 2000 клиентов, которые проходят у нас предрейсовые медицинские и технические осмотры. ДТП, правоприменительная практика, состояние здоровья водителей, техническое состояние, оперативные и плановые мероприятия инспектирующих органов.

Небольшие организации, частные предприниматели – наша специализация, благодаря которой мы знаем все слабые места этой особенной категории. Разумеется, за 50 лет мы накопили огромный практический опыт, наладили и развиваем необходимые для этой работы контакты.

Мы проводим предрейсовые медицинские и технические осмотры, у нас собственный пункт прохождения периодического технического осмотра, собственные специалисты по обеспечению БДД. Таким образом мы можем взять на себя большую часть ответственности за безопасность вашего автотранспорта, и это будет гораздо надежнее и выгоднее, чем заказывать эти услуги у разных поставщиков.

Команда МТО – это не только специалисты по отдельным направлениям, а единая и надежная служба безопасности автотранспорта!

Обращайтесь, мы обязательно найдем такой вариант сотрудничества, который вас полностью устроит и по содержанию, и по условиям!

Удачи на дорогах!